Лучше звоните Солу

Что ждёт персонажей в 5-м сезоне?

zagolovok_dp_3579185_better_call_saul_-_season_02_2560x1920

«Лучше звоните Солу»: что ждёт персонажей в пятом сезоне?

По мере того как приквел сериала «Во все тяжкие» приближается к концу, мы размышляем о том, что уготовила судьба персонажам «Лучше звоните Солу»...

«Все хорошо, мужик.»

По сравнению с сериалом «Во все тяжкие» сериал «Лучше звоните Солу» в целом более лёгкий, однако с самого начала невозможно отделаться от чувства, что тучи ещё сгустятся. Дело может быть в том, что созданный Винсом Гиллиганом и Питером Гулдом приквел завершится, вероятно, на том самом моменте, с которого начинается сериал-родоначальник, и два сериала сольются в одну обширную сагу о преступности в Нью-Мексико.

Если сюжетная линия сериала «Во все тяжкие» демонстрировала эволюцию Уолтера Уайта из мистера Чипса в Лицо со шрамом, то в «Лучше звоните Солу» показано куда более буквальное превращение персонажа Боба Оденкерка из не самого щепетильного, но по сути движимого благими намерениями адвоката Джимми Макгилла в криминального адвоката Сола Гудмана, играющего не последнюю роль в делах Гейзенберга.

К настоящему времени мы проследили, как Джимми, растратив молодость на мелкие мошенничества, стал юристом, узнали, что кроется за напряжённостью, существующей между ним и старшим братом Чаком (Майкл Маккин), и какова подоплёка его личных и профессиональных отношений с Ким Векслер (Рэй Сихорн). Кроме того, нам стала известна история героя Джонатана Бэнкса — Майка Эрмантраута, отставного копа, избравшего стезю «чистильщика» в результате вражды с Гектором Саламанкой (Марк Марголис); нам показали и его первую встречу с магнатом метамфетаминового бизнеса и одновременно куриных дел ресторатором Гусом Фрингом (Джанкарло Эспозито).

Позади четыре сезона, и шоу дразнит нас своим приближением к исходной точке сериала «Во все тяжкие». Пускай никаких заявлений и не делалось, рискнём предположить, что предстоящий пятый сезон станет последним. Возможно, его и растянут на два года, как это было в оригинальном шоу, но, в любом случае, мы думаем, что развязка уже грядёт.

«Я бы на это ориентировался. Мы говорим примерно о таком же количестве эпизодов, как в «Во все тяжкие», — поделился Гулд с корреспондентом «Индепендент», когда ему задали вопрос, сколько продлится шоу. — В то же время, признаюсь, если бы в начале всей этой эпопеи вы сказали мне, что мы наснимаем столько эпизодов о комичном адвокате Уолтера Уайта, я бы вас назвал сумасшедшими! Шоу эволюционировало в нечто весьма далёкое от того, что я в принципе мог себе представить, когда мы начинали».

Для некоторых персонажей концовка уже предрешена. Майк так и будет бессмысленно умирать в машине для побега, предлагая Уолтеру Уайту «завалить рот и дать ему спокойно умереть». Гас и Гектор так и будут погибать от одного взрыва, к обоюдному недоумению. И, если нам повезет, нечистый на руку Хьюэлл Бабино так и будет ждать возвращения специального агента Шрейдера, сидя на диване на явочной квартире, похожий на гигантского младенца — наследного принца, кем он, собственно, и является.

А что же с действующими лицами, чья судьба пока не очевидна? Будь то новые или существующие герои, сценаристы начали всех продвигать вперед. До завершения шоу должна возникнуть привязка к появлению Сола во втором сезоне «Во все тяжкие», и, возможно, придётся даже пойти дальше его заключительного появления в предпоследнем эпизоде, где Сол переезжает в Омаху. А пока мы насчитали пять важных персонажей сериала «Лучше звоните Солу», с которыми в тот или иной момент нам предстоит расстаться.

Начо Варга

Даже будучи приквелом, «Лучше звоните Солу» может похвастать целым рядом по-настоящему насыщенных цепочек событий, где удалось обойтись без драматической иронии. Вспомним сцену из эпизода «Скользить» (третий сезон), где ради спасения своего честного отца, которого психопат Гектор может подставить, Начо (Майкл Мандо) додумывается подменить лекарство верховного Саламанки, подсунув ему таблетки с ибупрофеном.

Мы знаем, что Гектор к моменту столкновения с Уолтом и Джесси окажется в инвалидной коляске и будет пользоваться для связи звонком, похожим на те, какими в отеле на стойке приёма вызывают дежурного. Но мы понятия не имеем, что же произойдет с Начо; сцену, когда он опускает в карман дона новый пузырёк таблеток, мы смотрим, затаив дыхание, — верное свидетельство нашей привязанности к этому герою.

Впервые появившись во втором эпизоде — «Михо», Игнасио «Начо» Варга впоследствии оказывается больше чем просто силовиком клана Саламанка. В первом сезоне он — подручный Туко, а позже желает убрать своего босса и пробует привлечь к этому плану Майка. Майк решает вопрос по-своему, упекая Туко в тюрьму, но и открыв Гектору возможность взять руководство на себя.

Начо задумывает убить Гектора, когда у дона возникает план использовать обивочную мастерскую его отца как прикрытие для картельного бизнеса. В конечном итоге Начо поручают контролировать территорию клана Саламанка в Альбукерке, но сам он оказывается под ярмом Гуса, который наедине обрушивает на него свою ярость за то, что тот едва не лишил его шанса отомстить.

Начо явно питает отвращение к стилю ведения дел, который практикуют Саламанка, однако его усилия заполучить бразды правления пока оборачиваются ещё бóльшим давлением на него со стороны более крупных и более жёстких боссов. Вот так история этого героя превратилась в одну из самых непростых сюжетных линий шоу. Забегая вперёд, выскажем предположение, что его деловые отношения с Майком, которые то прекращаются, то возобновляются, могут снова стать существенным элементом истории, особенно учитывая, что оба они — люди Гуса. При том, что его взаимодействие с Джимми носило ограниченный характер, Сол упоминает имя некоего Игнасио в самом первом эпизоде.

«Это был не я, — вырывается у Сола, когда Уолт и Джесси похищают его и вывозят в пустыню, — Это был Игнасио. Это всё он».

Именно присутствие Начо с самого начала спин-оффа наводит на мысль, что упоминание было намеренным, своего рода пробный шар, а впоследствии персонажа «вырастят» до той значимой роли, которая будет ему отведена на этапе кульминации. Учитывая, что в «Во все тяжкие» этого героя нет, напрашивается вывод, что его, как двойного агента, ожидает традиционно жестокая развязка. Напряжённость ситуации нарастает, и его разоблачение кланом Саламанка — лишь вопрос времени.

Лало Саламанка

Всё в той же сцене в «Во все тяжкие» Сол принимается говорить о ком-то по имени Лало, прежде чем до него доходит, что его похитители вовсе не связаны с картелем. Встретиться же с внуком Гектора нам доведётся лишь во второй половине четвертого сезона, в сцене, где он с грозным видом, эээ... готовит для Начо еду.

Картель поручает ему разнюхать, как Начо ведет их бизнес, а у Лало возникает интерес к конкурентной деятельности Гуса, и тут он выказывает куда бóльшую хитрость по сравнению с прочими членами семьи. Весь клан Саламанка — это сборище бесчеловечных маньяков, и всё же на фоне тех, с кем нас успели познакомить, Лало воспринимается как самый «сложносочинённый». Впрочем, он, определённо, такой же безумец, о чём свидетельствует хотя бы сцена, где он с удовольствием вспоминает, какую резню они устроили вместе с дедом — в память о ней ему достался в подарок тот знаменитый звонок.

Судя по времени его ввода в сюжет, из Лало выйдет идеальный Главный Злодей. Пускай Джимми/Сол с ним ещё не встретился, в сюжете «Во все тяжкие» существует та самая отсылка, устанавливающая связь с первыми случаями его взаимодействия с Майком, которые нам показали в финале 4-го сезона. В эпизоде «Победитель» Майку удаётся его перехитрить, но стоит Лало узнать о Вернере, том человеке, который строит для Гуса обширную подземную лабораторию, — и судьба компанейского немецкого архитектора предрешена.

Для Майка, который нашел другой выход, когда Начо хотел, чтобы он устранил Туко, убийство Вернера по приказу Гуса становится важным переломным моментом. Эта красивая и жуткая сцена в пустыне Нью-Мексико — лишь очередная побочная трагедия внутри всей нашей мрачной саги; тем не менее, она становится веским толчком к тому, чтобы Майк и Лало невзлюбили друг друга, и в грядущем сезоне их неприязнь наверняка многое предопределит.

Сюжетные линии Майка и Джимми за время, прошедшее с первого сезона, изрядно друг от друга отдалились, однако Лало — тот персонаж, чьё присутствие, скорее всего, вновь столкнёт их, и Начо заодно. Что же до его возможной судьбы, мы считаем, что, будь он жив, не показать его в «Во все тяжкие» было бы странно; так или иначе, что бы ни случилось, этого будет достаточно, чтобы Сол боялся его возвращения.

Говард Хэмлин

Говард Хэмлин (Патрик Фабиан), фигурирующий в этой истории исключительно на стороне Джимми, — персонаж небезынтересный. Он партнёр компании «Хэмлин, Хэмлин и Макгилл» и сын одного из её учредителей, наряду с Чаком; и в первых сезонах его очевидная функция — выступать в качестве антагониста Джимми. Так продолжается вплоть до эпизода «Придирка» в третьем сезоне, где попытка Чака лишить Джимми адвокатской лицензии через суд оборачивается негативным общественным резонансом для «ХХМ».

Остаток сезона Говард и Чак заняты долгим и мучительным расставанием, при этом последний подаёт на первого в суд и пытается обанкротить его фирму. В конечном итоге Говард выписывает ему чек из собственных сбережений и из сумм, которые он набрал в долг у друзей, лишь бы от него отделаться. Кульминацией сезона становится самоубийство Чака, но теперь, когда эта сюжетная линия позади, что же дальше происходит у Говарда?

В четвертом сезоне чувство вины, которое он испытывает в связи со смертью Чака, вгоняет его в какое-то подобие кризиса. Кажется, что он куда сильнее Джимми переживает из-за произошедшего, и контраст между ним и нашим главным героем оказывается более чем очевиден. Крупных совместных сцен у них три, и каждая в чём-то раскрывает линию Джимми. В то время как Ким настаивает, чтобы он обратился к психологу, он лишь наращивает свои усилия к тому, чтобы справиться самостоятельно, и наблюдает, как Говард становится всё более подавленным.

Ключевой момент наступает, когда у Джимми получается принять для себя, что ему действительно может требоваться помощь, но он передумывает после того, как сталкивается с нервничающим Говардом в мужском туалете в здании суда. При следующей встрече он призывает адвоката взять себя в руки и спасать свою фирму, а не падать лапками кверху и сдаваться. Наконец, в финале, когда Джимми, желая расположить к себе юридическое сообщество Альбукерке, учреждает стипендию в память о своем брате, в поворотном событии участвует и Говард.

Комитет по стипендиям, с Говардом в составе, отказывается присуждать стипендию тому кандидату, которого номинировал Джимми, — это молодая женщина, обвинявшаяся в краже и желающая изменить свою жизнь; в этот момент и происходит слом. Джимми покидает собрание и у себя в машине даёт волю ярости, после чего заключает, что никакого смысла пытаться стать лучше нет.

Некоторые даже сравнили эту сцену с нервным срывом Уолта на техническом этаже, показанным в четвертом сезоне «Во все тяжкие». Хотя происходящее выглядит не так уж устрашающе, именно здесь персонаж, которого мы знали, уже на волосок от эмоциональной смерти и вот-вот обернётся кем-то худшим. К концу эпизода он сбрасывает свою прежнюю личность подобно тому, как змея сбрасывает кожу, и меняет имя, становясь Солом Гудманом.

На протяжении всего сезона сценаристы заигрывают с идеей того, что трансформацию Джимми Макгилла в Сола Гудмана возможно было предотвратить, обратись он за помощью со своим горем и другими эмоциональными проблемами, но Говард, пускай и сам того не желая, послужил орудием, эту возможность разрушившим. Если вам кажется удивительным, что он до сих пор остаётся постоянным участником сериала — может быть, разгадка в том, что до полного завершения этой трансформации ему ещё предстоит сыграть некую гораздо более важную роль.

Ким Векслер

Если они отправят Ким в Белиз, мы поднимем бунт. В отличие от Говарда, Ким — один из ведущих персонажей, активно влияющих на события сериала и вызывающих искренний интерес, и большинство фанатов разделяет наш страх, что её могут убрать до того, как Сол поставит точку в сюжете. Даже при том, что персонаж построен по всем законам жанра, именно Ким Векслер сериал обязан своим выходом за рамки обычной предыстории.

Заранее зная, какой конец ожидает большинство героев сериала, Ким зрители всегда воспринимали как персонажа, который сильнее остальных пострадает в результате морального падения Джимми. Решение сотрудничать с Джимми, а затем стать независимой привели к тому, что её судьба оказалась вплетена в его судьбу; и пускай его путь нам известен, мы болеем за то, чтобы в конечном итоге с Ким было всё в порядке.

Даже в большей мере, чем её вера в Джимми, нередко безосновательная, источником неприятностей для неё становилась одержимость работой. В своём стремлении делать больше, делать лучше, перегнать и перевыполнить она в третьем сезоне доводит себя до крайней степени утомления и в результате, отправившись на встречу со своим единственным клиентом — «Меса Верде Банк энд Траст» — попадает в автокатастрофу. В четвёртом сезоне она расхаживает с загипсованной рукой и в основном занята тем, что загружает себя работой сверх уже имеющейся: принимает на себя функцию государственного защитника, плюс начинает новый проект ещё с одной крупной фирмой.

Она действует строго по инструкции, пока не понимает однажды, что, если кое-где отступить от правил, можно сделать даже больше. Постепенно усилиями сценаристов её деловая этика, представляющаяся самым значимым её положительным качеством, оборачивается самым значимым недостатком. Серьёзный оборот дело принимает, когда она берётся помочь Джимми освободить Хьюэлла, обвиняемого в том, что он напал на полицейского в штатском, воспользовавшись пакетом сэндвичей как оружием.

Джимми хочет покрыть имя этого копа позором, но идея Ким — фальсифицированная акция поддержки, инициированная его вымышленными собратьями по приходу в маленьком городке в Аризоне — ход поистине гениальный. Эта находка сценаристов до того хороша, что можно лишь недоумевать, почему весь сериал не посвящён жульническим юридическим приёмчикам авторства Ким и Джимми.

Но, при всей занимательности этого трюка в краткосрочной перспективе, вы сразу понимаете, что дальше он сулит неприятности. Какой бы они ни были великолепной парой, достаточно взглянуть на лицо Ким во время слушаний по делу о лицензии Джимми и в тот момент, когда суд восстановил его в правах, — и станет ясно, что их отношениям недолго осталось, особенно с его перевоплощением в Сола.

Можно ожидать, что шоу станет более жёстким и опасным, как только Сол займётся своей карьерой адвоката по уголовным делам всерьёз, но возникшего между ними расстояния, возможно, окажется достаточно, чтобы спасти Ким от той ужасной судьбы, которую некоторые ей предрекают. Более вероятным событием видится отзыв лицензии, в особенности если когда-нибудь вскроется история с чертежами, которую Ким и Джимми провернули в плановом отделе Вайоминга.

В конечном счете, хотя Ким важна для этого сериала и важна для Джимми, для последующей истории она важна уже не настолько. Если они расстанутся, у неё нет никаких причин оставаться в Альбукерке, а в «Во все тяжкие» нет ничего, что исключало бы её выживание. Среди новых персонажей именно ей мы больше всего желаем выбраться живой, и всё это переносит нас в Омаху...

Джимми Макгилл

 

Сол Гудман мертв. Да здравствует Джин Таковик, работающий в кафе «Синнабон». Ключевой момент спин-оффа о Соле заключается в том, что у его сюжетной линии в «Во все тяжкие» открыты как начало, так и финал. Cамый первый эпизод, «Уно», начинается неожиданной «затравкой»: мы видим усатого Сола работающим в кафе быстрого питания в каком-то торговом центре.

До настоящего момента каждый сезон открывался аналогично: давалась картина той зашуганной жизни, какой сейчас живёт адвокат, ранее известный как Джеймс Морган Макгилл. Шаг за шагом открывая сюжет сиквела, эти черно-белые сцены показывают нам «Джина», отчаянно боящегося, что его заметят; один-единственный раз он позволяет себе снять маску, но лишь для того, чтобы предложить юридическую помощь, когда при нём на магазинной краже задерживают подростка.

Переживая мощный стресс, он падает в обморок и попадает в больницу, где его поддельные документы подвергаются тщательному изучению. «Флэш-форвард» в четвёртом сезоне обрывается на том, что некто в автомобиле с номерами Альбукерке прослеживает его путь до дома. Никто из известных персонажей в этих сценах пока не фигурировал, но мы ожидаем, что очень скоро это изменится.

По мере приближения сериала к той точке, в которой мы встретили Сола, Майка и Гуса в «Во все тяжкие», сюжет рано или поздно должен будет сосредоточиться больше на аспекте сиквела. Если традиция с монохромными врезками продолжится, вполне можно ожидать и целого чёрно-белого эпизода. На этой неделе распространилась новость о том, что Гиллиган взялся за фильм, сюжет которого продолжает события сериала «Во все тяжкие», и теперь мы знаем, что сценаристам интересно поработать в этом направлении.

А пока нам предстоит ещё немало выяснить о Джимми в рамках временной шкалы приквела. Не только как он придумывает пошлые тексты для телерекламы, поставляет «одноразовые» сотовые телефоны и меняет имя, — нам ещё предстоит увидеть, как он становится тем человеком, который помогает отравить ребенка по приказу Уолта. Его склонность имитировать эмоции, которых он на самом деле не испытывает, и подавлять свои истинные чувства лишь делает его всё более бесчувственным, в то же время расширяя наше представление о знакомом нам «комичном адвокате».

Остаётся ещё масса всего, в чём предстоит разобраться, и нет уверенности, покажут ли нам, как вторая жена Джимми (та, что появилась после случая с люком в крыше) изменяет ему с его же отчимом: об этом вскользь упоминается в «Во все тяжкие», а Гиллиган высказывался, что искренне жалеет, что они включили это упоминание в фильм. Сформулируем острее: нам предстоит узнать, ожидает ли его в будущем некое искупление, или лишь запоздалая неприглядная смерть.

Конечные пункты назначения

Тогда как Уолт безнаказанно убивает людей на протяжении всего сериала «Во все тяжкие», Сола неоднократно упрекают за предложения подобного. У него есть весьма запоминающаяся фраза «отправить в Белиз» — этот эвфемизм он использует, например, говоря об убийстве свояка Уолта, Хэнка. Ряд персонажей «Лучше звоните Солу» прямиком туда и направляется; а кому-то доведётся добраться до Омахи, где, как мы ожидаем, и грядёт итоговая развязка.

Но вернёмся в Альбукерке. В новом сезоне, вероятно, юридический аспект и криминальная сторона будут пересекаться с ещё большей драматичностью. Пускай этот сериал и менее мрачен или менее грандиозен по сравнению с «Во все тяжкие», наши ожидания от того, как развёртывается сюжет в рамках того мира, оказываются оправданы, и чем дальше, тем сильнее.

С этой предысторией нам повезло: она совсем не похожа на натянутую мозаику на тему «вот как они туда попали», сляпанную для фанатов «на отвязаться» — в духе того, что мы видели с фильмами «Соло» или «Прометей». Играя на неизвестной судьбе главного героя, а также создавая и развивая широкий спектр новых персонажей, чьи истории ещё не рассказаны до конца, авторы «Лучше звоните Солу» создали чертовски привлекательное зрелище, куда более захватывающее, чем приквелы в привычном понимании.

Конечно, зная, какие таланты за этим стоят, мы и не ожидали, что нам явят очередное «Детство Шелдона», но по мере того, как сценаристы уводят нас в этот мир всё глубже и глубже, можно даже рискнуть и высказаться, что приквел превзошёл своего «родоначальника». Мы можем с большим воодушевлением теоретизировать и строить свои догадки относительно будущего, однако всецело признаём и понимаем, что впереди кроется ещё немало сюрпризов, прежде чем все точки сложатся в итоговую картину.

Источник

Мы в соцсетях